Главная Главная
Мой профиль Регистрация
Выход Вход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024
18:27
енсионеры

Меню сайта

Категории раздела
Состояние армии [60]
О пенсиях и денежном содержании [146]
Перспективы повышения пенсий, которые зависят от окладов военнослужащих. Борьба за получение пенсий.

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Армия Украины » Состояние армии

Боеспособность Украинских ВС
13.12 09:57

Сергей Гриневецкий: «Говорить о состоянии и боеспособности Вооруженных сил не приходится»

Кому нужно такое состояние украинской армии? Когда власть обратит внимание на реформы и достаточное финансирование Вооруженных сил Украины? Об этом разговор с Сергеем Гриневецким, народным депутатом Украины от фракции Народной партии и первым заместителем главы комитета ВР Украины по вопросам национальной безопасности и обороны. Начиная передачу, позвольте приветствовать всех, кто посвятил свою жизнь военному делу, тем, кто, был солдатом Вооруженных сил Украины или собирается им стать.
Сегодня, в 20-ю годовщину Вооруженных сил Украины, попытаемся проанализировать, чего достигла, а что утратила украинская армия за эти 20 лет. Насколько наша армия действительно боеспособна, а дух солдат и офицеров крепок. Есть ли доверие у украинских граждан к нашему войску.

После распада Советского Союза Украине достался один из наибольших потенциалов, армия в 758 тысяч человек, оружие и материально-техническое обеспечение, достаточное для ведения боевых действий на протяжении длительного периода. Сегодня украинская армия насчитывает самое большее 15 тысяч военнослужащих. А в случае открытого противостояния не способна продержаться и нескольких дней – и все это на фоне растущих внешних угроз.

Кому нужно такое состояние Украинской армии? Когда власть обратит внимание на реформы и достаточное финансирование Вооруженных сил Украины? Эти вопросы я планирую обсудить с Сергеем Рафаиловичем.
Сегодня военные Украины отмечают свой официальный профессиональный праздник. Можно ли действительно назвать этот день праздником для украинских военнослужащих? Ведь бюджет – 11 млрд. грн., можно ли говорить о реформировании армии, об улучшении профессиональности военнослужащих?


Спасибо за вопрос и такое вступление, комментарии. Я с вашего позволения хотел бы от себя лично и от имени Комитета национальной безопасности и обороны поздравить всех с 20-й годовщиной. Я подчеркиваю, с 20-й годовщиной Вооруженных сил Украины. А теперь что касается праздника. Знаете, можно ли праздновать? Если человек болен, а у него День рождения, то мы желаем ему выздороветь, хорошего здоровья. Говорить о празднике не стоит. А говорить о проблемах, о 20-й годовщине и о проблемах Вооруженных сил, вообще в обороноспособности, в системе обороны – нужно поговорить с точки зрения национальной безопасности. Конечно, основной из угроз национальной безопасности является разбалансированность Вооруженных сил Украины и неэффективные силовые структуры. Говоря о Вооруженных силах, нужно сказать, к сожалению, за последнее время и за последний год практических шагов сделано мало. Какие основания у меня так говорить? 10 декабря прошлого года президент издал Указ относительно угроз национальной безопасности в 2011 году. Где четко поставил задание перед правительством, Министерством обороны разработать, в первую очередь, стратегию национальной безопасности и обороны и новую редакцию военной доктрины. К сожалению, эти документы утверждены не были.

В последнем интервью министр обороны Михаил Ежель сказал, что эти документы практически готовы, и на ближайшем заседании Совета национальной безопасности и обороны они будут рассмотрены и приняты.

Я говорю о состоянии дел на сегодня. То, что фактически разработано и 10 лет, и 15 лет назад военная доктрина была. Президент Украины своим указом на решение Совета национальной безопасности и обороны дал четкое поручение правительству и Министерству обороны и обозначил четкие сроки. Сроки нарушены. Это говорит о чем? О слабой исполнительской дисциплине или о несерьезном подходе, отсутствии ответственности, или же как работает конституционный орган – Совет национальной безопасности и обороны, на который был возложен контроль за исполнением этих решений. Я не говорю уже и о комплексной программе развития Вооруженных сил до 2015 года, комплексной программе относительно вооружения, работе оборонно-промышленного комплекса. Понимаете, говорить о состоянии и боеспособности Вооруженных сил Украины в современных условиях, наверное, не приходится. Потому что, во-первых, какие есть вызовы, какие есть внешние угрозы, и какой характер войн может быть сегодня? Это не те войны, которые были 50 лет назад. Сегодня в первую очередь эмоциональные войны, и сегодня нужно понимать то, что в глобализированном мире мы должны переходить на современные технологи. Современные технологии возможны только тогда, когда эффективно заработает оборонно-промышленный комплекс. На сегодняшний день в оборонно-промышленном комплексе идут реформы. По моему мнению, было принято поспешное решение относительно того, что государство отстраняется, и дали это хозяйствующему объекту Укроборонпрому. Мне кажется, это ошибка, и в ближайшее время она будет исправлена. Хотя эти 250 конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, которые существуют сегодня в стране, и приблизительно 300 тысяч сотрудников, которые работают без государственной финансовой поддержки – это все работа на корзину.

Сергей Рафаилович, я предлагаю наш разговор немного по-другому построить, если не возражаете. Говорить не в общем, а конкретно по пунктам. Вот вы сейчас сказали об Укроборонпроме, указе, подписанном президентом Януковичем, хотя в новое объединение должны были бы войти или уже вошли государственные предприятия, которые изготавливают, продают, ремонтируют, модернизируют или утилизируют оружие, военную технику и боеприпасы. На какой позиции сегодня находится Укроборонпром, учитывая то финансирование, которое существует сегодня?

На позиции реформирования, скажем так. Вы просите конкретику, и я вам конкретику сейчас называю. Финансирование гарантировано, прогнозировано, ритмично и предвиденно все же будут работать на корзину те, скажем, та продукция, которая имела бы возможность где-то быть оправдана. Для этого нужны долгосрочные программы, во-первых, и во-вторых, та программа, о которой я говорил выше, о реформировании вооружения до 2015 года, ее нужно утвердить и четко предусмотреть в Государственном бюджете. Теперь что касается формирования Государственного бюджета. Здесь, по моему мнению, нужно начинать с эффективного использования бюджетных средств, и те цифры, которые озвучил президент и премьер подтвердил, и даже он сказал, что значительно большая сумма, президент назвал 60 млрд. грн., крадется из Государственного бюджета ежегодно, премьер сказал, что значительно больше. Возникает вопрос.

И большая часть из этих денег именно из оборонного комплекса.

Я думаю, из Государственного бюджета. Как будут распределяться эти средства – это ответственность правительства.

Скажите, пожалуйста, сколько из тех 11 млрд. грн., которые были выделены на содержание Вооруженных сил Украины на 2011 год, реально дошло до украинского войска? Как вы думаете?

Говорите об этом мизере, который едва составляет 1 процент от валового внутреннего продукта, хотя в соответствии с законом „Об обороне” нужно не меньше 3 процентов от валового внутреннего продукта направить, мы можем сказать, что это идет только на содержание. На развитие, на разработку каких-то новых технологий практически ничего не было сделано, и я должен признать, что в этом году, кажется, что опять была допущена ошибка, когда не финансировался проект „Сапсан”, не финансировался „Корвет”, не финансировались программы автоматизированных систем управления для родов войск, самолета АН-70, модернизация самолетов-истребителей – это все проблемно, потому что за этим стоят люди, за этим стоят научные работники, за этим стоят наши мозги, которые потихонечку начинают выезжать. Вчера на торжественном заседании по поводу 20-летия президент все-таки заверил военнослужащих и дал поручение правительству – втрое увеличить финансирование.

Государственным бюджетом в первом чтении сколько утверждено, немного больше 17 млрд. грн.?

Что касается Государственного бюджета в первом чтении – это опять же не та цифра, о которой можно говорить, даже при подсчете нашими специалистами, в подкомитетах. Минимум там нужно 22-25 млрд. грн. для того, чтобы можно было встать на ноги.

Встать на ноги или начать развиваться?

Сначала встать на ноги. Потому что положение дело сегодня плохое, и много специалистов именно делают акцент на том, что армия, оборонный комплекс и вообще система обороны без науки, без военной науки, без науки высоких технологий перспективы не имеет.

В Украине военная наука поставлена на уровень? У нас хватает специалистов? Другое дело, что не хватает финансирования.

Вы задаете такие вопросы. Что сегодня можно сказать, что стоит на уровне нашего государства?

Я имею в виду, что у нас очень хорошие научные работники, которые затребованы во всем мире.

И я об этом говорю. Если не будем финансировать, то они потихоньку будут выезжать. Я могу сказать, что существуют уникальные разработки, даже на уровне ноу-хау, которые требуют государственного финансирования. Говорить об участии частных предпринимателей или же, как сейчас модно говорить, политико-экономических структур не приходится, потому что, как правило, все гонятся за сверхприбылями, бешеными прибылями и сейчас. То есть государство должно взять на себя эту миссию ответственности относительно финансирования как военной науки, так и науки в целом. И без инноваций, без новейших технологий, без политехнического образования, потому что политехническое образование это основа, без квалифицированных рабочих рук и без подготовки на уровне школы я не вижу перспективы.

Опять-таки заканчиваем тем, что без финансирования и хорошей зарплаты сегодня в армии 22 тыс. вакантных должностей. Люди увольняются массово, особенно после принятия нового пенсионного законодательства, пенсионной реформы.

Вместе с тем без финансирования ни оператор не выйдет работать, ни режиссер не выйдет работать, ни редактор не выйдет работать – это абсолютно понятно. Другое дело, что эффективное использование бюджетных средств – это опять-таки проблема. Та коррупция, которая, к сожалению сегодня существует в государстве как способ управления государством – это, наверное, нужно рассматривать.

Если говорить о коррупции и не в государстве вообще, а конкретно в Вооруженных силах Украины. На этот год, на 2011-й, было выделено, вернее, было предусмотрено бюджетом финансирование 2 млрд. грн. на так называемый спецфонд, то есть армия должна была заработать деньги сама. Выступая накануне дня Вооруженных сил Украины в этом году, министр обороны Михаил Ежель опять сказал о том, что тоже определенная часть средств предусмотрена тем, чтобы продать оружие, которое еще не продано, продать военно-техническое оборудование, которое еще осталось, и т.п. Задача ли армии торговать, заниматься торговлей?

Что касается спецфонда, я категорический противник вообще этого названия и механизма формирования – это основа для коррупции. А учитывая нестабильность финансирования, мизерность этого финансирования – это все приводит к тем негативным явлениям, которые мы выше озвучили.

В 1992 году Украина добровольно и первой в мире отказалась от ядерного вооружения, курс руководства государства – внеблоковость страны. Украина мирное, пока еще нейтральное государство. Означает ли нейтралитет то, что расходы на армию должны постоянно сокращаться и численность армии уменьшаться?

Вчера, кстати, президент в своем докладе сказал о политике внеблоковости, и это дает нам возможность быть мостом между Российской Федерацией и ЕС. Что касается ядерного вооружения. В июле прошлого года я был автором постановления ВР „Безъядерному статусу – реальные гарантии”. Постановление приняли более чем 360 голосами. Мы обращались к парламентариям всех ядерных стран, пятерки ядерной, с тем, чтобы они подтвердили нам юридически гарантии, которые были очерчены в Будапештском меморандуме. Информирую вас, что США, КНР, Франция и Великобритания подтвердили. Российская Федерация сказала, что нет смысла подтверждать, потому что нужно подтверждать гарантии и Казахстана и Белоруссии, которые тоже принимали участие в ядерном вооружении. Возникает вопрос: и Белоруссия и Казахстан это члены таможенного союза и уже члены ЕврАзЭс. Хотя все признали, что нужно на уровне ООН принять какой-то нормативный документ. Но все страны говорят, что Будапештский меморандум они берут за основу, и от тех позиций, которые там выписаны, они не отказываются. То есть, говоря о Будапештском меморандуме, у нас есть все основания сегодня и перед миром, и перед ООН поставить вопрос в другой плоскости, что Будапештский меморандум гарантировал нам неприкасаемость границ, что не будет экономического и политического давления. Хотя мы видим, что и политическое и экономическое давление со всех сторон на Украину. И то, что сегодня МИД сделал заявление относительно отношений между Россией и США относительно систем ПРО, которые расположены в Польше и в Румынии, ссылаясь на то, что и США и Россия являются стратегическими партнерами Украины, и призываем придерживаться норм Будапештского меморандума.

Перед каждыми выборами кандидатами или в президенты или в ВР выдвигается громкий лозунг „Украине – контрактную армию”. Сегодня в большинстве цивилизованных стран существует три варианта формирования армии. Это контрактный, призывной, смешанный. В Украине то за несколько месяцев пытаются перевести армию на контракт, то отказываются от этого и говорят о сокращении армии. Какая армия нужна Украине?

Говоря об этом вопросе, я могу сказать, что здесь есть определенная доля популизма, когда перед выборами все говорят о контрактной армии. А по большому счету чистый популизм, потому что потом никто не решает никаких вопросов. Потому что есть подсчеты, сколько это стоит, и в первую очередь за счет государственного бюджета. Но во многом зависит от ответственности, профессиональной подготовки, гражданской позиции и реалий сегодняшнего дня, руководства и Министерства обороны в первую очередь. Приведу пример, есть у нас пограничные войска. Из всех силовых структур – это наиболее реформированные, наиболее современные войска, и они наиболее интегрированы к европейской системе. И все в пограничных войсках перешли на контрактную армию уже давно и забыли об этом. Системно, последовательно, спокойно. Есть задание, и есть выполнение этого задания. Для того чтобы начать реформу и получить первый результат, как минимум нужно 4-5 лет. Это первые результаты, а дальше идут уже среднесрочные программы на их выполнение. Привожу пример: руководитель пограничными войсками работает 8 лет – удалось решить все вопросы. За эти 8 лет у нас было 6 министров обороны.

Такое частое изменение влияет на профессиональность армии?

Не только в армии, в любом министерстве. У меня есть опыт работы руководителем области. До этого я работал первым заместителем, заместителем. Я могу сказать, первые реформы, которые я внедрял как глава областной государственной администрации, дали свой результат через 3-4 года.

Мне интересно, сколько получают контрактники?

В любом случае больше, чем средняя заработная плата по округу.

При таком финансировании, которое существует сегодня, говорить о контрактной армии в Вооруженных силах не приходится? Кто пойдет служить на контрактной основе при нынешнем финансировании?

Только те, у кого очень тяжелое положение и обстоятельства требуют. Но кроме этого нужно понимать, что украинские военные сегодня одни из лучших подготовлены в международных операциях. Сейчас планируется создание специального подразделения.

Вы имеете в виду силы специальных операций? В 2007 году еще был подписан указ, но до этого времени еще нет. А чем должно заниматься этот подразделение Вооруженных сил?

Работать на комплекс вопросов и локально решать проблему: скажем, есть угрозы со стороны соседней Румынии, территориальные претензии. В таком случае силы специального назначения должны отработать регион. В случае, не дай Бог, что-то случится. Но я хочу заверить и наших радиослушателей в том, что есть все перспективы, что и финансирование, и реформирование Вооруженных сил будет довольно эффективным, и надеемся, мы в ближайшее время в этом убедимся.

Должны ли солдаты проходить боевую подготовку не на поле боя, а на поле сбора картошки, военные моряки драить палубу, а не выходить на тренировки на кораблях, а военные ленчики не летать в небе, а тренироваться на тренажерах?

Это все вопросы финансирования.

Меня удивило, когда в одном из своих интервью министр Вооруженных сил Украины говорил о том, что нужно уделять внимание тренировке на технике без использования ресурсов этой техники.

Это для того, чтобы техника использовалась по назначению.

Как вы считаете, относительно усиления патриотического духа? Сегодня не секрет, что в армию идут ребята из-за того, что трудно найти работу, а то и нечего есть.

Что касается патриотического духа, нужно посмотреть на пример соседей из Российской Федерации.

В случае опасности готовы ли наши те ребята, которые сегодня служат в армии с криками „Ура” броситься под пули противников?

Что касается патриотичного духа, нужно посмотреть на пример соседней Российской Федерации. Когда командир взвода получает зарплату 50 тыс. рублей. В этом состоит первый элемент патриотизма, когда государство относится к военнослужащим ответственно. Тогда, конечно, появляется и заинтересованность, и ответственность со стороны военнослужащего и конкуренция, и образование совсем другое, и желание карьерного роста, как для каждого военнослужащего.

Не могу не задать вам вопрос как бывшему губернатору Одесской области. Еще в пятницу появилось сообщение, что господин Костусев, мэр Одессы, написал заявление о своем увольнении после встречи с президентом Виктором Януковичем. После того появилось сообщение, что он в реанимации. Известно ли вам что-нибудь? Без официального подтверждения, официальный документ никто не видел.

Я вообще привык комментировать реальные документы. Заявление никто не видел. Кому он должен писать заявление? Заявление он может огласить на сессии городского совета о снятии своих полномочий, если у него возникнет такое желание. Все те информационные сообщения – это утром одно говорят, а вечером совсем другое.

Именно говорят о Костусеве, и именно после встречи с президентом Януковичем.

Когда была эта встреча с президентом?

Газета „Комментарии” об этом пишет.

Газета „Комментарии” – это не официальный сайт президента, это не Администрация президента.

То есть вы считаете, что это все сплетни, которые не имеют основания?

Я не знаю. Вообще, когда должностное лицо попадает к президенту на беседу, то идет сообщение. И если уже был, даже допустим, что был у президента, и решили вопрос, то каким способом и как? Я не видел указ президента о назначении Костусева на какую-то должность, нет даже его заявления – он его не сообщил. Я считаю, что на сегодня – это обостренная фаза противостояния политико-экономических элит.

Кого с кем? Можете назвать фамилии?

Скорее всего, идет борьба за распределение ресурсов города Одессы. Я думаю, что внутри и в Партии регионов есть много вопросов, которые возникают, когда сессия городского совета приняла решение и выделила там 46 соток земли, на побережье помощникам, водителям и охранникам, и это стало публичным мотивом, дошло до президента. Президент посетил Одесскую область, после чего начались эти переговоры. Что касается решения этого вопроса, оно будет политическим. И примет его лично Костусев. Я не знаю, был ли у президента, и решение не принято до сегодняшнего дня, так у меня возникает вопрос: он был у президента, или не был?

Если это все сплетни и вся эта информация небезосновательна, то Костусев таки напишет заявление о своем увольнении, как тогда будут развиваться события, кто будет исполнять обязанности?

Аналогичная ситуация была в городе Измаиле – это второй город в Одесской области, после Одессы. В прошлом созыве, когда председатель ушел, а три года исполнял обязанности секретарь совета и справлялся без проблем. Это опять-таки будет приниматься политическое решение по назначению выборов в городе Одессе. И будет принимать это решение ВР. Я могу спрогнозировать, мое внутреннее политическое чутье подсказывает, что выборы будет назначать новая ВР.

Слушатель: Я армейский офицер, проходил службу на юге нашей страны в славном городе Херсоне. Есть такая военная часть „ Позывной перенос”. Хочу рассказать такую байку из жизни, а потом задать вопрос. Почему называется наша бригада „перенос”, потому что сделали одно подразделение боеготовым из последних, других подразделений переносят туда все боеготовые блоки, чтобы был только один боеготовый. Потому и называют „перенос”. В чем же состоит модернизация нашей армии? Президент вчера сказал, что он даст новую технику, пусть бы ту, что есть, отремонтировали. Как может служить офицер в нашем столетии и что-то делать для страны, если не на чем делать эту оборону?

Понятно, что президент технику не даст. Президент может поставить вопрос перед правительством относительно финансирования и разработки новой техники. Извините, воевать на технике брежневских времен – просто нет смысла тратить средства на ее содержание и на учебу – потому что это все бесперспективно. Если учить, то современным новейшим технологиям.

Слушатель: Анатолий Семенович, Донбасс. У нас по новой Конституции руководитель страны по сути является хозяином народа. Почему не было референдума? И до сих пор нет референдума о том, что убрали у нас ракетно-ядерное топливо, вернее, не топливо, а ракеты. Я, например, против, и я считаю, это в угоду США тогда бывший президент Кравчук с националистами убрали, потому что 200 ракет были направлены на США. Хочу услышать ваше мнение.

Я считаю, что не надо было отдавать ядерное оружие. Во-первых, это бы во многом дисциплинировало политикум за ответственность в содержании ядерного оружия. Во-вторых, это во многом бы дало возможность больше нам интеграционных процессов со странами ядерного клуба. И в-третьих, мы могли бы тот период более серьезно и жестко вести разговоры и в отношении Чернобыля, и в отношении наших других военных баз.

Но на ядерном оружии мы не остановились, дальше был высокообогащенный уран.

Это уже последствия.

Слушатель: Одесская область. Город Котовск. Вы его прекрасно знаете, будучи губернатором, вы сюда часто ездили, особенно знаете финскую баню в военном городке. Посмотрите на этот военный городок. Вы же там все депутаты, Азаров был в Одессе, обещал этот городок передать мэру города. Сейчас этот городок – казармы разбираются, окна разбираются, продаются налево, направо. Говорят, нет квартир военнослужащим, тут же столько квартир есть, пожалуйста, со всей Украины, тем, кому говорил, президент 60 квартир построил. Давайте эти квартиры здесь военным. Разрушается он, до каких пор это будет?

Я хочу вам сказать, что это во многом вопросы местной власти, позиция местной власти. Поэтому обращайтесь в горисполком, к мэру города, к депутатам городского совета и решайте этот вопрос.

Есть ли у вас информация, сколько жилья было построено для военнослужащих? Сколько ключей получили военнослужащие?

В этом году 1800 квартир.

Это капля в море. И еще к одной теме я хотела бы вернуться. К сегодняшней теме в парламенте. Мы не могли не проанализировать все то, что там произошло. Сегодня депутаты от БЮТ заблокировали президиум ВР с требованием принять три новых законопроекта, которые касаются декриминализации статьи Тимошенко, предоставить ей лечение и допустить к избирательному процессу. ВР не была разблокирована, и на согласительном Совете так и не было договорено по поводу и внесения этих законопроектов на рассмотрение в парламенте, и позитивного голосования. Какое течение событий вы прогнозируете? Будет ли разблокирована ВР? Как это все может повлиять на дальнейшие перспективы Украины продвижения в ЕС? Саммит 19 декабря, который должен достояться в Киеве, саммит „Украина–ЕС”, на котором должно быть подписано Соглашение об ассоциации Украины. Будет ли иметь влияние?

Я не думаю, что сегодняшние события в парламенте будут решающими. Конечно, они какое-то влияние будут иметь. Прогнозы бывают верные, неверные и научные. Я не знаю, работает ли сейчас ВР? Или не работает? Хотя утром мы приняли решение, чтобы работать до тех пор, пока не исчерпается порядок дня. Поскольку она заблокирована в 10.30 и до 18 часов, когда мы с вами начали работать, она не была разблокирована, то я не знаю, что сейчас. Проблема существует как политическая и, конечно, перед оппозицией будет использовать все свои возможности в ВР с тем, чтобы до 19 декабря, до саммита „Украина–ЕС” повлиять на власть с тем, чтобы хотя бы проголосовать за эту поправку. Я думаю, что саммит состоится, возможно, даже будет парафирование в той части, которая будет заинтересована и из Украины и со стороны ЕС, даже если будут жесткие требования политические, то это парафирование. Что такое парафирование? Это подписание текста, который уже не сможет бать изменен в будущем. Дальше идет процедура подписания, и потом ратификация. Мне кажется, что совпало во времени и проведение саммита, и приглашение в ЕвроАзЭс, и несбалансированный бюджет, и отсутствие цены на газ – это проблемы, которые нужно решать постепенно и поэтапно, но только в диалоге.

Будет ли принят бюджет до Нового года?

По крайней мере, график позволяет это сделать. График работы ВР.

А договоренности?

После 19-го, считаем, это решающий день. Возможно, 20-го, 21-го мы будем знать цену на газ. Будем знать цену на газ – будет сбалансированный бюджет. Я думаю, за 2-3 дня комитет готов его подать, тем более это второе чтение.

Слушатель: Федор, Одесса. Кто руководит пограничными войсками на Украине? Вы же были во всех ипостасях в Одесской области – и губернатором, и областью руководили. Как же все развалилось в Одессе?

Спасибо, что вы помните. А все развалилось после того, как пришли „оранжевые” к власти и начали заниматься квотным принципом назначения кадров, когда пришли кухарки к руководству и района, и области, и, к сожалению, министерства.
Источник: Радио "ЭРА"


Источник: http://www.versii.com/news/245925/
Категория: Состояние армии | Добавил: ВещийОлег (16.12.2011) | Автор: ВещийОлег
Просмотров: 13268 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © Создал АУЛОВ.О., декабрь, 2010 год