Главная Главная
Мой профиль Регистрация
Выход Вход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024
19:29
енсионеры

Меню сайта

Категории раздела
Состояние армии [60]
О пенсиях и денежном содержании [146]
Перспективы повышения пенсий, которые зависят от окладов военнослужащих. Борьба за получение пенсий.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Армия Украины » О пенсиях и денежном содержании

Бюджет-2012

Мифы и реалии госбюджета-2012

[16:17 13 января 2012 года ] [ Газета 2000, № 1-2, 13 - 19 января 2012 ]

Главные риски финансовой стабильности государства — дорогой газ и непредсказуемая конъюнктура в мире.

Как и следовало ожидать, сразу после принятия главного финансового документа страны на 2012 г. и подписания его президентом 28 декабря оказалось много недовольных. Оно и понятно, лоббистская война за миллиарды казенных денег — процесс беспрестанный, и продолжается он вплоть до окончания бюджетного года, в ходе регулярного пересмотра расходных статей казны. Пока среди самых недовольных бюджетной сметой — несколько западных областей Украины, власти которых утверждают, что, дескать, правительство Азарова намеренно обделило их дотациями.

Впрочем, если не брать во внимание аппетиты местных чиновников и депутатов (о них — чуть ниже), нынешний бюджет может действительно вызвать ряд серьезных проблем. И связаны они с двумя вещами, на которые сама власть не может повлиять в принципе. Во-первых — высокие цены на газ. Во-вторых — мировой кризис, от которого зависит спрос на продукцию нашего экспорта, а также общая экономическая динамика внутри и курс гривни. А следовательно — и наполняемость казны.

Документ в нынешнем виде предполагает пока сохранение действующей формулы расчета цены российского газа — $416 за тыс. куб. м в I квартале 2012 г. При том, что динамика мировых цен на нефть в этом году, а значит, и стоимость газа, пока что неясна. Очередной раунд переговоров по газовой теме намечен на 15 января. Как только в газовом вопросе появится определенность (если, конечно, появится), Кабмин получит десятки миллиардов свободных гривен и Верховная Рада тут же пересмотрит большую часть базовых параметров. Если подвижек по газу не произойдет, государственные финансы будут функционировать исходя из наиболее пессимистического сценария.

С другой стороны, существует серьезная неопределенность в ключевой цифре, от которой зависят все прочие параметры государственных доходов и расходов — рост ВВП. Хотя этот показатель Кабмин ко второму чтению ощутимо урезал (с 5,5% в первом чтении до 3,9% — в итоге), если в мире действительно начнется рецессия и рынки будет по-серьезному лихорадить, даже 3,9% экономического роста могут оказаться для Украины недостижимой величиной. Тем более если сравнить с экономическими прогнозами, которые закладывают в свои бюджеты большинство стран Европы. Следовательно, если прогноз окажется слишком оптимистичным, эффект домино скажется почти на всех параметрах государственных доходов и расходов, включая социальные.

Известно, что Всемирный банк и МВФ на данный момент считают, что украинская экономика вырастет в этом году максимум на 2,5%, но никак не на 3,9%. Если прогноз международных экспертов окажется более точным (и опять же, если в мире не произойдет ничего непредвиденного), казна недосчитается как минимум нескольких десятков миллиардов гривен и бюджет придется секвестировать.

Собственно, неслучайно, выступая 22 декабря в Раде, министр финансов Федор Ярошенко не озвучил двух ключевых макропоказателей — прогнозный курс гривни к доллару и цену российского газа. Второго показателя он просто не мог знать, а первый — напрямую зависит от второго. Как правило, курсовые ожидания должны быть указаны в основах денежно-кредитной политики на следующий год, а также в бюджетной резолюции. Но так как в этот раз документы не были приняты, остается только ориентироваться на то, что было отправной точкой в проектах документов еще несколько месяцев назад, — 7,9 — 8,1 грн. за доллар. Формальная же причина того, что страна приняла бюджет, так и не имея прогноза кредитно-денежной политики, в том, что за два с половиной месяца бюджетного процесса Минфин и НБУ... не смогли провести совместное заседание.

И все же, если ожидаемые темпы роста экономики в целом могут оказаться завышенными, то касательно другого базового показателя — инфляции — Кабмин, видимо, опирается на более реальный прогноз.

Итак, в 2012 г. согласно госбюджету правительство ожидает ускорения инфляции до 7,9%. В 2011-м, как сообщил на днях Госстат, инфляция в целом по стране замедлилась до 4,6% (по сравнению с 9,1% годом ранее). Вообще инфляция в минувшем году стала не только третьей в истории страны, измеряемой однозначным числом, но и рекордно низкой за все годы независимости. До сих пор лучшим результатом был 6,1% по итогам 2001 г., помимо того, в 2002-м зафиксирована дефляция на 0,6%.*

_______________________________________________

*Любопытно, что несмотря на резкий скачок цен на топливо (в целом по году — на 30,9%), стоимости транспортных перевозок (20,9%), тарифов ЖКХ (11%), а также цен на ряд продуктов питания (алкогольные и безалкогольные напитки, мясо, хлеб, молоко), бытовую технику и связь и т. д, общий показатель инфляции компенсирован резким падением цен на овощи на 44,1%, а также на сахар — на 21,5% и фрукты — на 3,6%. Если в мире не произойдет очередного скачка цен на нефть и власть убедит "Газпром” цены на газ пересмотреть, а также не будет повышать резко тарифы ЖКХ, показатель инфляции в 7,9% пока что выглядит вполне выполнимым. Правда, в первом чтении Кабмин закладывал чуть более высокую инфляцию — 8,9%.

Казенный счет

В целом, если верить Минфину, при подготовке проекта бюджета ко второму чтению обработано более 1300 поправок и предложений, в результате чего в правительстве уверены, что сумели подать очень сбалансированный документ, максимально возможный в нынешних реалиях.

Как итог — доходы сводного бюджета ожидаются на уровне 424 млрд. грн. — в первом чтении эта цифра была на 4,2 млрд. больше. Эти деньги правительство недополучит в первую очередь из-за сокращения плановых сборов налога на доходы физлиц, акцизного сбора, НДС, а в целом — из-за ухудшения экономической динамики. Впрочем, по сравнению с 2011 г. доходы вырастут на 43,4 млрд. грн.

В то же время сокращены и расходы — на 2,8 млрд. грн., а капитальные затраты снижены вообще на 9 млрд. грн. В целом расходы сводного бюджета составят 461,7 млрд. грн., что на 3,2 млрд. меньше, чем было в первом чтении, но на 35 млрд. больше по сравнению с 2011 г.

По словам г-на Ярошенко, ключевыми факторами которые повлияли на перераспределение расходной части бюджета, стали увеличение трансфертов Пенсионному фонду на 7,5 млрд. грн., а также ранее принятое решение правительства по существенному повышению соцпомощи чернобыльцам (на 1,8 млрд. грн.). Также власть была вынуждена снизить прогноз роста экспорта товаров и услуг (с 9,2% до 6,3%) и показатель роста импорта (с 13,3% до 6,4%).

Что из макропараметров осталось незыблемым, так это размер бюджетного дефицита (37,1 млрд. грн., или 2,5% ВВП при максимальных 3%, обещанных МВФ). Это, впрочем, не означает, что в течение года невозможны рецидивы перехода за допустимую границу в виде всевозможных схем скрытого дефицита, как часто случалось до сих пор.

Кабмин по крайней мере пытается задекларировать стремление снижать внешние и внутренние государственные долги и не так сильно набирать новые. По расчетам, общий объем госдолга в этом году в гривне составит 27,6% к ВВП, в дальнейшем этот показатель должен снижаться до 25,3% в 2013-м и до 24,3% в 2014 г.

Таким образом, можно согласиться с высказыванием Федора Ярошенко, что в новой редакции документа Кабмин перешел к "политике жесткой экономии”. Все-таки в мире ожидается новая волна кризиса.

Дыры и странности

Впрочем, кризис кризисом, но и это отнюдь не означает, что новый документ, как и редакция первого чтения (см. "Казенный счет”, "2000”, №39 (575), 30.09—6.10.2011), оказался полностью лишен сомнительных схем, а также явных дыр, через которые средства казны могут и дальше утекать в известно каком направлении. Более того, в итоговой версии обнаруживается ряд "новаций”.

Чего, к примеру, стоит прирост почти на 400% фонда заповедных и специальных территорий. В пределах этих территорий, к слову, — специальные места для госдач высших чиновников и участки, на которых расположены элитные охотничьи угодья. Где-то более чем на 50% вырастают и расходы на перевозку высших должностных лиц, значительно повышаются расходы на силовые структуры. Например, содержание Генеральной прокуратуры обойдется бюджету в наступившем году почти в полтора раза дороже, чем в прошлом, а внутренние войска — на треть дороже.

Во столько же вырастут и расходы на аппарат Министерства соцполитики, в 2 раза больше обойдется и содержание аппарата Пенсионного фонда, при том, что дефицит самого ПФ возрастет — на 13%. Перед самым голосованием по бюджету из документа вдруг исчезли графы о медицинском обслуживании народных депутатов, а также руководителей органов госвласти. Позже стало известно, что по просьбе спикера парламента Владимира Литвина их спрятали в графе "предоставление услуг медицинскими учреждениями”.

Ко второму чтению Кабмин ощутимо урезал статьи по т.н. бюджетным гарантиям. Часто именно через эти механизмы чиновники разных уровней умудрялись проводить "увод” госденег — в свои карманы или карманы "дружественных” структур, перекладывая частные долги на государство. В первом чтении под эти статьи было заложено около 15 млрд. грн., но в итоге здесь осталось 5 млрд. Правда, и на этот раз в документе нет четких данных, куда именно могут уйти эти 5 млрд.

Наконец можно высказать немало претензий к составителям бюджета касательно социальной политики. Заложенный на следующий год 11,5%-ный рост минимальных зарплат и пенсий лишь на 3% превышает прогнозируемый официальный рост цен. При этом на минимальную пенсию по-прежнему едва ли возможно оплатить и коммунальные услуги, и обеспечить биологически необходимый уровень пропитания.

В заключительных положениях бюджета отмечается, что выплаты льготникам будут осуществляться не по действующему законодательству (масса законов, касающихся разных категорий льготников, в т.ч. чернобыльцев и афганцев, теперь признана просто невыполнимыми), а в "ручном режиме” Кабмином — в зависимости от наличия средств в казне.

Совсем недавно Конституционный Суд обнародовал принятое им 26 декабря решение по конституционному представлению о соответствии Основному Закону пункта 4 раздела VII "Заключительные положения” закона "О Государственном бюджете Украины на 2011 год”. В частности, КС определил: Кабмин имеет право устанавливать размер соцвыплат в соответствии с финансовыми возможностями государства. Что в общем-то вполне логично. Хотя все же противоречит ряду действующих законов. Пусть и популистских, пусть и принятых в прежние годы без оглядки на реальные возможности государства. Все же статью 22 Конституции, которая запрещает сужение прав граждан, в частности социальных, никто не отменял: "Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение состава и объема существующих прав и свобод”.

Зерна от плевел

Справедливости ради стоит заметить, что власть по большей части признает несовершенство принятого госбюджета и уже готовит к нему поправки. 28 декабря, когда под сметой уже была подпись Виктора Януковича, первый замглавы АП Ирина Акимова признала, что бюджет-2012 не предусматривает требуемого финансирования на качественные проекты развития, а также не содержит механизмов прозрачного распределения средств. В связи с чем "президент будет ставить вопрос о скорейшем его пересмотре и не традиционно — по итогам первого квартала, а раньше”. Акимова считает, что необходимость пересмотра по этим основаниям никак не связана с ходом газовых переговоров с Россией.

В качестве примеров недостаточного финансирования нацпроектов и проектов развития она назвала сокращение расходов на перинатальные центры. Причем очень значительно — сразу в три раза!

Более того, замглавы АП отметила, что в бюджете-2012 создано немало предпосылок непрозрачной траты денег. "Тенденция сбивать все в одну кучу касается и капитальных расходов: все слилось в один горшок ценой 1 млрд. грн.”, — добавила Акимова. В то же время госбюджет-2012 заслуживает и позитивных характеристик. Во-первых, он продолжает тенденцию сокращения дефицита и закладывает новую — сокращения госдолга. Во-вторых, в принятом бюджете заложено значительное улучшение социальных стандартов, в частности, повышение прожиточного минимума на 14%, минимальной зарплаты — на 12% и ставки первого тарифного разряда бюджетников — на 25% (при ожидаемой инфляции, повторимся, в 7,9%).

Итак, рассмотрим детальнее основные социальные статьи расходов. Несмотря на то, что уровень соцподдержки государством самых разных категорий граждан в стране по-прежнему кардинально далек от необходимого и даже не подлежит никакому сравнению с положением дел в т.ч. у наших ближайших соседей, в бюджете-2012, вопреки распространяемым рядом СМИ слухам и домыслам, многие социальные расходы планируется все же весьма ощутимо повышать.

Так, в течение 2012 г. в госбюджете запланировано увеличить размер прожиточного минимума в среднем на 14% — до 1017 грн.

Заметно увеличивается и размер помощи при рождении ребенка (в целом — на 17%). А с 1 января он составит на первого ребенка 26 790 грн. (на конец года — 28 830 грн.), на второго — 53 580 грн. (на конец года — 57 660 грн.), на третьего и последующего — 107 160 грн. (на конец года — 115 320 грн.). Кабмин планирует, что в нынешнем году эту помощь получат по меньшей мере 489,7 тыс. семей. В течение года вырастет помощь для женщин по беременности и родам.

Кроме того, социальные выплаты малообеспеченным семьям на каждого ребенка до 3 лет увеличатся на 120 грн., а от 3 до 13 лет — на 230 грн. В следующем году увеличится помощь одиноким матерям на детей на 0,3 млрд. грн.: до 6 лет — на 10,5%, до уровня 480 грн., от 6 до 18 лет — на 14,9%, до 598 грн., от 18 до 23 лет (обучающимся), — на 13%, до 567 грн.

Вырастает и зарплата работников образования и медицинских учреждений:

— учителей высшей категории — на 614 грн. (с нынешних 2 415 грн. до 3 029 грн.);

— заведующих дошкольными учебными заведениями — на 847 грн. (с 2 397 грн. до 3 244 грн.);

— врачей-хирургов высшей категории — на 860 грн. (с 2 753 грн. до 3 613 грн.);

— участковых врачей-терапевтов высшей категории — на 704 грн. (с 2 406 грн. до 3 110 грн.);

— возрастает надбавка всем педагогическим работникам — в размере 20% должностного оклада.

А вот размер минимальной пенсионной выплаты в среднем увеличится на 10%, что уже недалеко и от уровня официально ожидаемой инфляции.

В целом в той или иной мере на 15 — 20% (т.е. выше инфляции) произойдет повышение социальных отчислений практически по всем льготным категориям — от ветеранов войны и труда, а также военной службы, органов внутренних дел, жертв нацистских преследований до детей войны (в Украине, как известно, на сегодня около 26 млн. человек являются получателями различных льгот).

Однако больше всего в этом году, видимо, выделяется чернобыльцам и ветеранам-афганцам, чьи акции протеста в течение нескольких месяцев подготовки госбюджета не давали покоя ни депутатам, ни Кабмину. Так, средний размер пенсий участникам ликвидации аварии на ЧАЭС повышен ровно в 2 раза и составит: для инвалидов I группы — 5,4 тыс. грн. (в 2011 г. у них было 2,4 тыс. грн.), для II группы — 5 128,73 грн. (было 2 195 грн.), для III группы — 3 941,53 грн. (1 421,61 грн.).

Увеличивается и финансирование строительства жилья для воинов-интернационалистов (в т.ч. ветеранов войны в Афганистане) объемом в 50,9 млн. грн., что в 2,5 раза больше, чем было 2011 г. Также будет продолжена программа строительства доступного жилья.

Довольно ощутимо вырастут расходы государства и на такие сферы, как здравоохранение и образование. Как рассказал на днях министр здравоохранения Александр Анищенко, суммы, предусмотренные в бюджете на нужды здравоохранения, конечно, не могут полностью удовлетворить потребности, но уже позволяют начать реформу отрасли. Так, заложено 800 млн. грн. субвенций для областей на укрепление материально-технической базы и 190,5 млн. грн. — на закупку отечественного оборудования для первичной диагностики в районных и городских больницах. Также предусмотрено 327 млн. грн. на закупку оборудования и транспортных средств для участковых и семейных врачей в "пилотных” регионах, где реализовывается пробный проект реформы. 323 млн. грн. при этом предусмотрены на компенсацию стоимости медикаментов скорой помощи. "Это, мягко говоря, как минимум в 6 — 7 раз больше, чем сейчас”, — подчеркнул министр.

Медикам и фармацевтам в сельской местности и пгт, которые только закончили обучение в вузах и подписали 3-летний контракт с государством о работе в муниципальных больницах и поликлиниках по месту жительства, впервые из бюджета будет выплачиваться разовая помощь в размере 5 прожиточных минимумов (т.е. более 5 тыс. грн.).

Что же касается сферы образования, то помимо значительного роста расходов бюджета на оклады педагогов разных типов учебных заведений, а также почти двукратное увеличение ассигнований на учебники для школ и вузов, в этом году власть намерена окончательно выполнить программу "Школьный автобус”. Так, в бюджете предусматривается выделение на эти цели 352 млн. грн., что в пять раз больше, чем в 2011 г. За эти средства государство приобретет аж 986 школьных автобусов для сельской местности, в том числе 43 — для детей с ограниченными физическими возможностями.

Государство экономит — мятежные регионы против

Вообще вопреки массе комментариев и догадок на тему увеличения расходов в нынешнем госбюджете на содержание основных органов власти — Кабмина, парламента и президента, стоит заметить, что хотя рост затрат действительно имеет место по отдельным статьям, в целом на данные органы госуправления финансирование урезается.

Судите сами. Госуправлению делами (ДУСе) как главному распорядителю средств утверждены расходы по общему фонду в объеме 1 255 млн. грн. Это на 20,4 млн. грн., или на 1,6% меньше, чем в 2011 г. При этом расходы общего фонда на 2012 г. непосредственно на обслуживание и материально-техническое обеспечение деятельности президента, а также его администрации урезаны по сравнению с 2011 г. на 19,6 млн. грн., т.е. на 5,5%.

Более того, Хозяйственно-финансовому департаменту секретариата Кабмина, главному распорядителю средств правительства, утверждены расходы в объеме 268,9 млн. грн., что на 51,5 млн. грн., или на 16,1% меньше, чем годом ранее. При этом расходы общего фонда бюджета непосредственно на обслуживание и организационное обеспечение деятельности Кабмина уменьшены по сравнению с 2011-м на 68,8 млн. грн., т.е. почти на четверть (— 23,7%).

Наконец, что касается расходов на Верховную Раду, и здесь они (784,9 млн. грн.) на 64,7 млн. грн., или 7,6% меньше, чем ранее. Кроме того, стоит заметить, что экономия расходов на парламент стала возможна благодаря приостановке целой серии норм в части льгот нардепам. Так, законом о госбюджете-2012 приостановлено действие норм о выплате бывшим нардепам материальной помощи в размере зарплаты работающего депутата на период его трудоустройства и 50% зарплаты в случае невозможности трудоустройства.

Также наконец депутаты отменили выплаты себе материальной помощи на оздоровление в размере двойной месячной зарплаты. Отменена и выплата 12 месячных окладов при выходе на пенсию, а также право депутатов-пенсионеров на бесплатный проезд по Украине на любом общественном транспорте (включая авиаперелет). Не будет с этого года и бесплатных путевок для этой категории депутатов на лечение. Более того, урезается еще ряд льгот: выплаты единовременной денежной компенсации расходов для создания надлежащих жилищных условий, обязательное государственное страхование жизни и здоровья депутата, обеспечение путевками для санаторно-курортного лечения и выплаты помощнику-консультанту денежного пособия в случае досрочного прекращения полномочий депутата.

Конечно, госслужащие и нардепы по-прежнему сохраняют себе весьма высокие зарплаты и, разумеется, немало льгот. Однако давно ожидаемые решения власти по лишению себя столь значительной части льгот заслуживают гораздо большего внимания в нашем медиапространстве.

Именно со снижением расходов на содержание властного аппарата связан и конфликт облсоветов двух западных областей — Львовской и Ивано-Франковской — с центром. 5 января оба региональных совета выступили с публичным обращением к президенту Януковичу и главе парламента Литвину, требуя немедленно пересмотреть бюджет-2012. "Львовский областной совет констатирует, что нынешний бюджет является бюджетом выживания и требует немедленного пересмотра с целью наиболее полного учета в нем интересов и насущных потребностей Львовской области и увеличения расходов на социально-экономическое развитие территорий”, — говорится в заявлении сессии облсовета. И далее местные депутаты в обращении утверждают: "Задекларированного правительством роста расходов областного бюджета в 2012 г. в действительности не произошло: общий их объем на 42,6 млн. грн. меньше объема выполнения областного бюджета за 2011 г. Зато имеет место увеличение средней зарплаты на 17 — 20%, рост цен на энергоносители на 27% (а точнее дотации на разницу между закупочной и отпускной ценой. — Авт.) и рост размеров соцвыплат”.

Итак, что же вызвало претензии у львовских и ивано-франковских депутатов? Ведь расходы центральной казны на дотации бюджетам областей, как и городов и сел, определяются для всей Украины по единой формуле —межбюджетных трансфертов. Расчеты в формуле включают некие интегральные показатели — тут и количество жителей в конкретном населенном пункте, и разрыв между доходами и расходами. Несмотря на то, что этот принцип многими городами и регионами, как известно, давно и очень активно критикуется (зарабатывают ведь одни регионы, а тратит деньги вся страна), ряд западных областей, в т.ч. Львовская и Ивано-Франковская, традиционно являются дотационными (местные бюджеты зарабатывают на налогах меньше, чем им необходимо на расходы).

В целом общий объем местных бюджетов по Украине на 2012 г. составит 193 млрд. грн., что на 28,2 млрд., или на 17,1% больше по сравнению с прошлым годом. При этом объем средств, подлежащих передаче из местных бюджетов на центральный уровень, снижается на 1,4 млрд. грн. (54,7%). В то же время объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из госбюджета на места, определен в сумме 99,1 млрд. грн., что на 14,6 млрд., или на 17,2% больше по сравнению с 2011 г. Каким образом Львовская и Ивано-Франковская области могли быть обижены, если дотации местным бюджетам всей страны повышаются, причем размер и пропорции этих дотаций исчисляются по единой для всей страны формуле?

Оказывается, за счет более значительного повышения социальных выплат разработчики госбюджета автоматически уменьшили средства на все остальное — в т.ч. и на содержание аппарата местных властей! А точнее, расходы на властные аппараты повышаются номинально, но — ниже инфляции. Однако урезание расходов на аппараты, как указывалось выше, происходит в этом году и на центральном уровне. Выходит, политиков двух западных областей это категорически не устраивает?

6 января в связи с этими демаршами был вынужден выступить с официальным заявлением Минфин. Поскольку история обрела политическую окраску, нелишне процитировать ключевые компоненты этого заявления:

"В целом, общий объем местных бюджетов Львовской области на 2012 г. составил 10 086,7 млн. грн., что почти на 17% больше, чем в прошлом году (по Украине такой процент составляет всего 16,5%), в то время как объем госбюджета увеличился лишь на 12,4%. Таким образом, очень важно заметить, что процесс формирования и государственного, и местных бюджетов основывался на одинаковых принципах. Недостоверной является информация о том, что в 2012 г. Львовская область получит вдвое меньше средств дополнительной дотации из госбюджета на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов. Наоборот: объем этой дотации на 2012 г. увеличен в 1,5 раза для всех регионов, в частности для Львовской области — на 20,8 млн. грн. и установлен в сумме 62,3 млн. грн.”

И далее: "Объем расходов на содержание органов местного самоуправления Львовской области, который учтен при определении межбюджетных трансфертов на 2012 г., составляет 173,4 млн. грн., что больше на 8,9 млн., грн. или на 5,4%, чем в прошлом. Указанный показатель расходов определен по единым подходам для всех областей Украины, исходя из основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития на 2012 — 2014 г... Следовательно, темпы роста расходов на содержание органов местного самоуправления Львовской области соответствуют темпам роста расходов на содержание этих органов в целом по Украине (5,4%). Одновременно следует отметить, что согласно закону "О местном самоуправлении в Украине” вопросы определения общей численности аппарата совета и его исполнительных органов, расходов на их содержание относятся к исключительной компетенции соответствующего совета и решаются на его пленарных заседаниях”.

Итак, пропорции госбюджета, как и вся бюджетная политика в этом году, ощутимо меняются. За исключением судов, прокуратуры, армии и силовых структур, расходы на управленческий аппарат самых разных уровней в нынешней бюджетной смете ощутимо урезаются (либо просто не индексируются на размер инфляции). Тогда как рост социальных расходов хоть и не столь высок, но в целом заметный. Тем самым чиновникам весьма прозрачно намекают, что в период кризиса им тоже пора "затягивать пояса”. Или как минимум оптимизировать собственный аппарат. Что, очевидно, по нраву далеко не всем. Впрочем, больше всего бросается в глаза, что "сокращаться” не желает бюрократия регионов, традиционно зависимых от дотаций из центра.

Справка

Другие важные компоненты бюджета-2012

Инвестиционный ресурс от предоставления налоговых льгот субъектам хозяйствования составит более 45 млрд. грн. Непосредственно из бюджета в 2012 г. будет направлено в реальной сектор экономики 124,4 млрд. грн., в т.ч. на возмещение НДС — 48 млрд. грн., поддержку АПК — 36,8 млрд. грн., финансирование дорожного хозяйства — 20,2 млрд. грн., угольной отрасли — 9,5 млрд. грн., Евро-2012 — 7,4 млрд. грн., на энергетику — 1,4 млрд. грн., в авиакосмическую отрасль — 600 млн. грн.

Планируется сокращение доли налоговых поступлений в структуре ВВП по сравнению с 2011 г. на 0,5% — до 19,1%. С 1 января ставка налога на прибыль предприятий уменьшается с 23% до 21% согласно Налоговому кодексу. С 1 января по 31 декабря 2013 г. налог будет уменьшен до 19%, а с января 2014-го — 16%. Кроме того, отменено положение о взимании фиксированного налога, а также ограничения по отнесению на расходы налогоплательщика расходов на приобретение товаров у физлиц — плательщиков единого налога.

Юрий ЛУКАШИН



Источник: http://www.ukrrudprom.com/digest/Mifi_i_realii_gosbyudgeta2012.html
Категория: О пенсиях и денежном содержании | Добавил: ВещийОлег (13.01.2012) | Автор: ВещийОлег
Просмотров: 1260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © Создал АУЛОВ.О., декабрь, 2010 год